АвтоВАЗ


Сегодня, группа компаний АвтоВАЗ – это крупнейший отечественный производитель автомобилей. Автоконцерн включает в себя порядка 270 дочерних компаний, которые осуществляют свою деятельность на территории 17 стран. Персонал АвтоВАЗа составляет более 20 тысяч человек. Главный офис автоконцерна и основная производственная площадка находятся в Самарской области в городе Тольятти.

Предприятие АвтоВАЗ было создано в далеком 1966 году и первое его название звучало, как «Волжский автомобильный завод» или просто «ВАЗ». Впоследствии, завод был переименован в Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».

Площадка под строительство автозавода подбиралась долго и тщательно. В итоге, из 54-х вариантов, выбор пал на город Тольятти. В качестве партнера, правительство СССР избрало итальянскую компанию «Фиат». В задачи итальянской стороны входили строительство завода и подготовка персонала.

Итогом такого двухстороннего сотрудничества стали сошедшие с тольяттинского конвейера уже в 1970 году модели ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103, построенные на базе очень популярного в то время итальянца Фиат 124. Стоит отметить, что все детали автомобиля использовались исключительно отечественного производства. Автомобиль ВАЗ 2101, в различных модификациях, выпускался вплоть до 1982 года и по праву получил звание «народного автомобиля».

Модель ВАЗ 2102, которая так полюбилась советским дачникам, увидела свет в 1972 году. Автомобиль получил кузов пятидверного универсала и увеличенную на 30 кг грузоподъемность. Внешне это была та же «копейка», но с измененной кормой.

Инженеры ВАЗа не могли не заметить огромной популярности «двойки» среди советского населения, поэтому четвертая модель ВАЗ получила такой же кузов. К концу 1973 года Волжский автозавод произвел 1 миллион автомобилей, за что правительство СССР наградило его орденом Трудового Красного Знамени.

Параллельно со второй моделью в 1972 году АвтоВАЗ запустил производство модели ВАЗ 2103. Автомобиль являлся люксовой версией ВАЗ 2101 и имел более мощный двигатель, более комфортабельный салон и модифицированную панель приборов.

Инженеры ВАЗа не останавливались на достигнутом, постоянно проводя всевозможные доработки и модернизации своих детищ. И уже в 1980 советские автолюбители смогли увидеть результат этой работы в виде совершенно новой во всех отношения модели ВАЗ 2105. Пятерка оказалась настолько удачным и покупаемым автомобилем, что был снят с производства совсем недавно.

Однако, самым любимым автомобилем жителей советского союза стал ВАЗ 2106, впервые сошедшим с конвейера в 1976 году. Автомобиль стал аналогом итальянского Фиат 124 образца 1972 года в комплектации «Люкс». ВАЗ 2106 очень длительное время имел постоянный высокий спрос среди населения, благодаря чему выпускался вплоть до 2006 года.

В 1982 году получила жизнь, ставшая последней в семействе «классики», модель ВАЗ 2107. Семерка являлась модифицированной версией ВАЗ 2107 и также являлась довольно популярной моделью довольно длительный период. Стоит упомянуть, что благодаря своей надежности и дешевизне, данный автомобиль производился и в других странах, например, в Египте.

1984 год стал годом начала эпохи переднеприводных автомобилей на Волжском автомобильном заводе. В этом году, был дан старт производству поистине революционной для того времени машины ВАЗ 2108. Переднеприводный клиновидный трехдверный хетчбек произвел неизгладимое впечатление на советских автолюбителей и стал мечтой многих.

Спустя три года вышел семейный вариант восьмерки — ВАЗ-2109 «Спутник». Новые модели ВАЗ получили не только современный дизайн, но улученные ходовые характеристики.

В 1990 году Волжским автозаводом была выпущена модель ВАЗ-21099, получившая название «Спутник/Самара Форма». Автомобиль являлся модификацией девятой модели, которая имела кузов седан. ВАЗ 21099 стал последним автомобилем советского автопрома.

Распад СССР стал серьезным испытанием для всех предприятий постсоветского пространства. АвтоВАЗ не был исключением, поэтому десятая модель, которую разработали еще в 1989 году, увидела свет лишь в 1995 году. Модель выпускалась в кузове седан, имел четыре двери и совершенно новый дизайн экстерьера. Автомобиль стал стартом новой эпохи отечественного производителя — эпохи современных и конкурентоспособных машин.

Выпуск новой модели путем модернизации старой, всегда приносил успех АвтоВАЗу. Модель ВАЗ 2115 не стала исключением и является рестайлинговой версией автомобиля ВАЗ 21099. Новая модель получила современный кузов, более комфортный салон и стала оснащаться новыми, более мощными и экономичными агрегатами.

А с 2000 года морально устаревшие карбюраторные моторы были замены на современные инжекторные двигатели. Прототип модели Лада Калина в кузове хетчбек был презентован АвтоВАЗом еще в 1999 году, а в седане – в 2000-м. Однако, серийное производство Калины стартовало только в 2006 году. Примерно через год на суд автолюбителей явилась модель Калины в кузове универсал. Лада Калина до сих пор подвергается постоянным доработками и модернизациям.

Следующим детищем АвтоВАЗа стала Лада Приора (ВАЗ-2170). Ее серийное производство стартовало в 2007 году. Изначально автомобиль выпускался только в кузове седан, но с 2008 года появилась модификация в кузове хетчбек, а с 2009 начато производство Приоры в универсале. Лада Приора является модифицированной версией ВАЗ 2110 и полностью заменила ее на конвейере. По традиции, автомобиль оснащается восьми- и шестнадцатиклапанными инжекторными моторами. Автомобиль получился довольно неплохого качества, однако, ему все тяжелее конкурировать с очень выгодными предложениями европейских, японских и особенно азиатских производителей.

В конце 2011 АвтоВАЗ запустил в серию свою последнюю модель и самую большую гордость – ВАЗ 2190, получившую название Лада Гранта. Автомобиль имеет прекрасный дизайн, соответствующий современным требованиям салон и техническое оснащение. Пока автомобиль доступен только в кузове седан, однако, производитель планирует в ближайшее время порадовать автолюбителей версией в кузове хетчбек, а несколько позже и в кузове универсал.

С целью освоения новых технологий в автомобилестроении, АвтоВАЗ подписал договор о сотрудничестве с корпорацией Renault. Такое сотрудничество стало поводом для выделения российским правительством так необходимых заводу денежных средств. Сотрудничество с французским автомобильным гигантом подразумевает выпуск на производственной площадке АвтоВАЗа автомобилей Renault, Nissan и Лада на унифицированной платформе Logan.

Конечно, мировой финансовый кризис не обошел стороной и ОАО «АвтоВАЗ». Однако, специалистами корпорации разработана эффективная антикризисная программа, согласно которой концерн будет еще долго радовать своих почитателей не только модернизацией существующих моделей, но и совершенно новыми автомобилями, по своему дизайну и оснащению отвечающие всем требованиям мировых стандартов.

Добавить комментарий