Дизайнерская удача АвтоВАЗа: Лада Гранта


Из всех последних разработок АвтоВАЗа, эта – свежайшая, лишь в конце 2011 года первые автомобили Лада Гранта выехали на дороги большой страны, заждавшейся отечественных новинок. Увидеть Лада Гранта в Санкт-Петербурге пока не так просто, потому что в сравнении с другими ВАЗами их пока существенно меньше. Они представлены только в одной модификации кузова – седан. Кузов хэтчбек, по слухам, уже утвержден, но его серийное производство начнется не ранее чем в 2013 году. Обе машины позиционируются производителем как бюджетные представители B-класса, и эта ниша была вакантной столь долго, что как только был объявлен предзаказ на новую модель, квота была выбрана практически за месяц. Думается, будущий хэтчбек ожидает такой же радушный прием со стороны потребителей. И немудрено: компактный и ладный на вид кузов сочетается с новым салоном и предлагается по цене от 240000 рублей за самую простую комплектацию. В этой ценовой нише у новичка не так уж много достойных конкурентов. Люксовая комплектация стоимостью под 300000 рублей будет иметь гораздо более серьезных соперников.

Для Лада Гранта ожидаются следующие комплектации: Стандарт, Норма+ и Люкс. Стандарт – самая небогатая и оснащается 80-сильным восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра. В следующей комплектации, Норма+, покупатель получит уже 90 л.с. под капотом, подушку безопасности для водителя, легкосплавные диски, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, окрашенные в цвет кузова бамперы и центральный замок. Люкс, как следует из названия, имеет лучший мотор – того же объема, но шестнадцатиклапанный, выдающий 98 л.с. (а по слухам даже чуть больше), – а также плюсы в оснащении: присутствуют обе фронтальные подушки безопасности и все электростеклоподъемники, есть электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних сидений, аудиосистема, кондиционер, ABS, противотуманные фары. Будет доступна даже дополнительная расширенная комплектация «люкс плюс», в нее войдут датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, навигационная и парковочная системы. Эта машина не будет ни в чем уступать иномаркам, вопрос только в том, насколько она будет интереснее иномарок (особенно так называемых «российских») по цене. До конца 2012 года ожидается появление Лада Гранта с коробкой-автоматом.

Салон новичка прост и приятен, хотя и не безупречен. Приборы легко читаемы, а руль достаточно объемен и ухватист, но пластик мог бы быть помягче. Претензий к сборке, зазорам и шумам нет, а вот бортовой компьютер освоить удастся не сразу. Сзади трем пассажирам средних габаритов будет тесновато, но двое разместятся с комфортом. Заднее сиденье может складываться, увеличивая объем и без того очень просторного багажника. Лада Гранта прошла тест драйв с очень приличными результатами – динамичный разгон до 100 км/ч за 11,8 секунды, а расход топлива при этом чуть больше 7 литров на 100 км. Остается только добавить, что у этой Лады отличная подвеска для российских дорог, и звукоизоляция автомобиля улучшена в сравнении с предшественниками. Осталось дождаться новой машины в свободной продаже.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий