Как развивается аренда автомобилей в Москве


Автопрокат в Москве уже достаточно основательно закрепился и стал привычным явлением. Использование подменной машины для многих стало привычным действием при временной неисправности собственного «железного друга». Но нельзя сказать, что так же динамично развивается автоаренда и в других городах и регионах Федерации.

Свое начало аренда автомобилей в Москве получила в бурные 90-е, когда появились первые фирмы по аренде машин. Вслед за соотечественниками на рынок проката автомобилей начали подтягиваться международные компании. Но грянул экономический кризис 1998 года, который резко уменьшил привлекательность столичного рынка и многие фирмы свернули свою деятельность. Остались на плаву отдельные иностранные компании, которые обслуживали корпоративных клиентов из своих стран, и прокатные пункты крупных автосалонов, предоставлявшие в аренду автомобиль на время ремонта машин клиентов сервиса.

Подъем рынка услуг по прокату автомобилей начался вместе с подъемом экономики. Постоянный стабильный рост рынка на 20-30% в год практически сформировал достаточное количество предложений, чтобы полностью удовлетворить спрос на услуги проката в столице. Рынок услуг развивался в двух направлениях – появлялись мелкие фирмы с количеством машин в пределах двух десятков, в основном, бюджетного класса и разрастались автомобильные парки крупных компаний.

Пик спроса на рынке проката машин приходится на лето. Хотя в этот период несколько снижается спрос со стороны корпоративных клиентов, но его с лихвой перекрывает спрос со стороны туристов и дачников, особенно на week-end. В зимний период спрос на автомобили в аренду снижается на 15-20%. Крупные компании могут позволить себе продать временно простаивающие машины и к весне купить новые.

Пользователи услуг автопроката делятся на три группы.

Те, кто временно лишился автомобиля по причине ремонта, угона или продажи. Они составляют около половины всех клиентов.

Примерно 25% составляют те автомобилисты, которые временно хотят повысить свой автомобильный статус или берут альтернативные автомобили для загородной поездки, перевозки мебели или проведения торжества.

Еще четверть – «безлошадные» туристы или командировочные.

На сегодняшний день наиболее перспективным путем продвижения услуг проката машин является сотрудничество с автосалонами и сервисными центрами по ремонту машин.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий