LADA Largus


Давно уже прошли те времена, когда с конвейера АвтоВАЗа сходили копии итальянской марки Fiat 124 под названием ВАЗ 2101, или Жигули «Копейка». Машина пользовалась небывалой популярностью и ничего подобного до сих пор Советский автопром не видывал. Прошло несколько десятков лет, и Копейка потихоньку превратилась в раритет, а другие модели ВАЗовской классики постепенно снимаются с производства АвтоВАЗом. И казалось бы, какая между всем этим связь, а связь очевидна: время не стоит на месте, и российский гигант все больше растет и развивается и уже с 2012 года начинает выпуск своего очередного хита, лицензионной копии Renault (Dacia) Logan MCV под гордым названием Лада Ларгус. В последнее время АвтоВАЗ щедро одаряет своих поклонников новинками: Лада Приора, которая представляет собой новую эру в российском автомобилестроении, Лада Гранта, такая долгожданная и народная, до того были Лада Калина и рестайлинговые Самары, отлично продающиеся и по сей день.

Но сейчас мы поговорим, про Ладу Ларгус. Итак, чего же ожидаем мы, потребители, от этой модели и чего ожидают конструкторы, менеджеры и все, кто работал над созданием Лады Ларгус. А ожидаем мы все, в известной степени, повторения удачных продаж, таких же, как Renault Logan в Европе. Бесспорно, эта модель Лады Ларгус должна неизменно повторить судьбу своей предшественницы. Уже при первом взгляде на автомобиль, мы отмечаем колоритный европейский дизайн, простоту, удобство и вселяющую спокойствие надежность. Этот трудяга как будто зовет к себе за руль и уже готов проехать с Вами не одну сотню и тысячу километров. Плавные линии клиновидного капота создают имидж респектабельного «джентельмена».

Становится понятно, что эта машина на все случаи жизни. Для этого у нее есть несколько модификаций: пяти- и семиместный пассажирский универсал и грузовой фургон. Дизайн Лады Ларгус не претендует на изысканность, все органично, функционально и просто. Машина как будто стремится выразить своим кузовом заложенную в ней высокую надежность. Распашные задние двери также подчеркивают основную задачу автомобиля и с ними машина даже немного напоминает небольшой микро- автобус. Заглянув в середину, Вы будете действительно удивлены – такого объема для перевозки груза в В-классе автомобилей на данный момент не может предоставить никто. Речь идет не только о грузовом фургоне. Сложив спинки задних сидений, Вы можете трансформировать пассажирскую версию автомобиля в грузовую, не потеряв при этом много места. Надо заметить, что в багажнике действительно не к чему придраться.

Объем для грузовой версии составляет 2540л. Для семиместного универсала около 200 л, для пятиместного – 700л, а при сложенных спинках сидений задних рядов, обе машины превращаются практически в фургон с теми же объемами багажника, почти 2500 литров. К салону претензий тоже не возникает, все находится на своих местах, удобно и под рукой, материалы отделки простые и дешевые, но подогнаны классно и приятны на ощупь. Так что уверяем Вас, что греметь в салоне ничего не будет, а еще и будет радовать глаз. Эргономика водительского места практически идеальна. Руль удобный, рычаг КПП и другие кнопки и рычажки расположены комфортно. Чувствуешь себя защищенным и уверенным.

Для задних пассажиров, особенно для тех, кто на последнем ряду в семиместном универсале, не все так радужно. На последнем ряду будет удобно, разве что детям – места маловато. На среднем ряду комфорт тоже желает оставлять лучшего, но три средне габаритных пассажира поместятся. Показания приборной панели читаются отлично и вообще приборная панель довольно функциональна и информативна, с ней никаких сложностей у Вас не возникнет. Хотим выделить несколько важных особенностей, которые отличают этот автомобиль от своего предшественника Renault (Dacia) Logan. Лада Ларгус адаптирован к российским условиям: у него 5-литровый увеличенный бачок для омывающей жидкости, усиленные колесные арки и на российских машинах обязательным является установка заднего стеклоочистителя. Какие же все таки основные отличия между Лада Ларгус и Renault Logan? Кроме наличия ВАЗовского логотипа – это измененная передняя оптика, иная облицовка радиатора и немного измененная форма капота. В салоне отличия тоже минимальны: немного изменена приборная панель и доработан руль. Из мелких особенностей отметим пробку бензобака не имеющую замка.

На машину будут устанавливаться два двигателя объемом 1,6 литра: 8-клапанный с мощностью 87л.с. (изготавливается в Румынии) и 16-клапанный мощностью 105 л.с. (изготавливается в Португалии). Оба мотора будут оснащаться надежной, 5-ти ступенчатой механической трансмиссией от Renault Logan. Кстати о моторах, АвтоВАЗовцы обещают, что уже к середине 2013 года производство 16-клапанных моторов наладится на заводах Тольятти. Максимальная скорость автомобилей достигает 155 км/ч для 8-клапанного мотора и 165 км/ч для 16-клапанного, время разгона до «сотни» также варьирует от комплектации и мотора, и будет составлять от 13,1 до 15,9 сек. Расход топлива у машинки, надо признаться, довольно нескромный и в городском цикле будет варьировать от 11,5 до 12, 5 литров на 100 км пути. За городом расход составит приблизительно 7,5 л на 100км, а в смешанном цикле можно будет уложиться в 9,0 – 9,5 литров на 100 км. Приблизительная грузоподъемность составляет 800 кг для фургона и около 550 кг для универсалов. Дорожный просвет у модели составляет 145 мм. В принципе это хороший показатель, но в данном случае мы имеем довольно длинную базу автомобиля, так что «атаковать» с разгону проселочные дороги или придорожные ухабы не рекомендуем.

Немаловажным плюсом модели, выходящим из той же длинной базы, является его курсовая устойчивость. Машина держит траекторию железной хваткой, очень устойчива как на больших скоростях по прямой, так и в виражах. Крены кузова минимальные.

Цена будет колебаться, в зависимости от комплектации от 340 – 460 тыс. руб.

Ну что ж, с нетерпением ожидаем продаж автомобиля и первых отзывов его владельцев.


Фотографии Лада Ларгус

Характеристики Лада Ларгус

Комплектация Лада Ларгус

Тест-драйв Лада Ларгус

Добавить комментарий