Лада Ока / фото

История автомобиля берет свое начало еще с конца 70-х годов. Тогда на СеАЗе (Серпуховский Автомобильный Завод) приняли решение создать автомобиль «Ока», чтобы заменить давно устаревшую мотоколяску. Со временем проектировку автомобиля перенесли на АвтоВАЗ, так и появился вполне современный малолитражный автомобиль «Ока».

При создании этой «малышки» конструкторов АвтоВАЗа вдохновил пример автомобиля Daihatsu Cuore. За основу построения кузова этой модели и некоторых деталей экстерьера был взят именно этот «японец», но основные дизайнерские решения, мотор и подвеска были разработаны российскими конструкторами с нуля. Машина получила довольно яркую внешность для своего времени. Двигатель «Оки» представлял собой половину 4-х цилиндрового «восьмерочного» мотора объемом 1,3 литра. Он имел два цилиндра и объем 0,65 литра, а мощность составляла 29 л.с. Кроме того создавался еще и 3-х цилиндровый, более мощный мотор, но из-за кризиса в отрасли, в конце 90-х, он так и не смог найти своего применения в модели.

Серийно автомобиль начал выпускаться с 1988 года. Рентабельность автомобиля в 90-х была довольно низкой и поэтому в 1995 году было принято решение приостановить выпуск малолитражной модели на АвтоВАЗе. Но несколькими годами позже, а конкретно в 1998 году, во время обвала рубля, популярность автомобиля резко возросла, ввиду низкой стоимости самой «малолитражки» и ее запчастей. Причем возросла не только в России, но и за ее пределами. Приблизительно в этот же период для «Оки» был разработан новый 3-х цилиндровый мотор, объемом 0,75 литров и мощностью 33 л.с. – более мощный и приемистый.

Производство «Оки» было возобновлено на Серпуховском Автомобильном Заводе (СеАЗ) и на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. А двигатели собирались и поставлялись АвтоВАЗом. В 2005 году спрос на автомобили «Ока» стал постепенно снижаться, в связи с внедрением на российский рынок более современных малолитражных иномарок, и АвтоВАЗ решил прекратить производство и поставки двигателей для «Оки».

Полностью производство прекращено автомобиля в период с 2006 по 2007 годы.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий