Лада Приора: дешево, но не всегда практично


Первые «Приоры» появились на наших дорогах 5 лет назад. Седан стал дебютным вариантом исполнения. Универсалы появились только в 2009 году. Данные машины пользуются особым спросом в наших широтах, так что эта модификация была обречена на успех.

Подобное решение предполагает повышенную функциональность, что объясняется увеличенным объемом багажного отсека. Такая машина должна быть сначала практичной, а уже потом — красивой. Российские конструкторы смогли добиться весьма сносного дизайна. Авто не выглядит грузным и скучным. Массивная передняя оптика прекрасно гармонирует с шильдиком на радиаторной решетке черного цвета. Казалось бы, все отлично, но двери портят общее впечатление. Они выглядят простовато. Создается ощущение, что дизайнеры забыли о них, думая над эстетикой авто. По большому счету, это не так важно, хотя хотелось бы полной гармонии.

Сегодняшняя «LADA Priora», появившаяся когда-то на базе «десятки», имеет мало общего с ВАЗ – 2110. «Люксовые» версии отличаются неплохим оснащением. Так, присутствуют: АБС, ПБ, «климат», датчики дождя, парктроник и многое другое. Подобное стремление к расширенному функционалу явно указывает на желание лидировать в своем сегменте. Как вы знаете, многие автомобилисты по-прежнему остаются верны отечественному производителю. «Приора» разрабатывалась так, чтобы составлять конкуренцию подержанным машинам иностранного производства.

Заглянув в салон, обнаруживаешь, что все находится приблизительно там, где и предполагалось. К управлению быстро привыкаешь. Кнопки расположены так, чтобы водитель делал наименьшее количество движений во время поездки. Рулевое колесо регулируется по высоте, что существенно повышает степень комфорта. Разметка на шкале приборов могла бы быть и более внятной, но это не настолько заметно, чтобы указывать на явную недоработку конструкторов.

Следует отметить, что общая эргономика «Приоры» эталонной не является, хотя это важно для такой машины. Если она не практична, то зачем поступаться элегантным дизайном? Задняя дверь имеет ограниченный радиус открывания, что сказывается на удобстве погрузки/разгрузки. Полезный объем этой части авто достаточен для транспортировки грузов, но вот попасть сюда не так легко, как этого хотелось бы. Данное обстоятельство несколько омрачает общее впечатление. Получается, что и дизайн авто, и его комфортность не близятся к эталону. Эта картина несколько нивелируется рейлингами, которые позволяют перевозить негабаритные грузы. Тут все идеально. Конструкция является эстетичной и надежной. Речь идет не об инородном предмете, наспех прикрученном на заводе, а о неотъемлемой части машины.

Подвеска данной модели вполне подходит для наших дорог. Она хорошо справляется с неровностями и ухабами, хотя не стоит забывать о том, что речь идет о простом «семейном автомобиле», а не о джипе. Кстати, машина явно не понравится гонщикам. В поворотах ее серьезно кренит. Большая скорость существенно снижает информативность руля, что сразу чувствуется. КПП не вызывает восторга. Переключения получаются вялыми и размытыми. Это сказывается на общем ритме движения. «Приора» просто доставит вас из одного пункта в другой. В принципе, этого достаточно для машины данного класса.

98-сильный «движок» мощным не назовешь, хотя это типично для наших авто. Следует отметить, что производитель указывает на разгон до «сотки» за 11, 5 секунд (расход топлива колеблется в пределах от 7 до 10 литров). Это весьма неплохо для такого силового агрегата, но забывать об общей «кротости» машины не стоит. На это указывают и задние барабанные тормоза, которые никак не сочетаются с представлениями о стремительных авто.

Таким образом, универсал «Приора» — нормальная машина за вполне приемлемые деньги. Недостатки есть у всех, поэтому заострять на них внимание не стоит. Ее можно посоветовать людям, приобретающим автомобили в салонах. Новенькая «Лада» окажется хорошим вариантом покупки!

Лукьянов Виталий

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий