LADA Samara


Впервые LADA Samara была подарена миру Волжским автозаводом в 1984 году, принципиальным отличием «Самары» от автомобилей-предшественников, стала уникальность российского автомобиля, не имеющего связей с Fiat 124. Для российского потребителя автомобиль нарекался «Лада Спутник», за ним так и закрепилось экспортное «самарское» название.

В каком то смысле ЛАДА Самара собирала все существующие на тот момент инновации автомобилестроения: впервые автомобиль был оборудован встроенными датчиками самодиагностики, были использованы поперечное расположение силового агрегата и диагональная схема разделения тормозной системы, широко применялись пластмассы и цинковое покрытие элементов кузова.

В 1994 году ВАЗ завершил очередной технологический этап и начал серийное оснащение автомобилей четырехцилиндровыми двигателями с новым для своего времени распределенным впрыском топлива.

Благодаря ВАЗу, в российском автопроме впервые прозвучали тогда еще потенциальные потребности женщин-водителей, выпущенная модель трехдверного хетчбэка – «машины для домохозяек», ныне известная как ВАЗ-2113, быстро набирала популярность, служила десятилетиями, являясь образцом надежности и экономичности.

Автомобили «второго поколения» ЛАДА Самара:

трехдверный хетчбэк ВАЗ 2113, оснащенный 1,5 литровым двигателем, соответствующим нормам системы «Евро-2» (с 2007 объем двигателя 1,6л, и «Евро-3»);

пятидверный хетчбэк 2114, оснащен европанелью приборов, бортовым компьютером, травмобезопасным рулем, двигателем 1,6, соотвествующим «Евро-3»; техническими изменениями: совмещением регулятора давления топлива с бензонасосом, фазированным впрыском топлива, декоративной пластиковой панелью над двигателем, пластиковым ресивером вместо алюминиевого;

четырехдверный седан 2115, рестайлинговая модель, изначально выпускался с карбюраторным двигателем, сейчас в производстве 1,5 или 1,6 литровые двигатели с распределенным впрыском топлива.

Основное конкурентное преимущество ЛАДА Самара – соотношение цена-качество-максимум инноваций, объясняет высокую востребованность этих автомобилей на отечественном рынке.


Фотографии Лада Самара

Комплектация Лада Самара

В комментариях рекомендуем ознакомиться с отзывами владельцев Самары или заглянуть на страницу «Отзывы«

Один комментарий: LADA Samara

  1. Анатолий говорит:

    Так получилось, что первый раз за руль собственного автомобиля я сел в 34 год. Права были получены в 1998 г., но ждали своего часа 10 лет! Последствием такого длительного «простоя» являлось практически полное отсутствие водительских навыков (переключение скоростей, задний ход, парковка и т.д.). Смешно вспоминать, но первое время пришлось брать уроки у друзей, гоняя зеленую девятку по полям, петляя между реальными и выдуманными преградами. Самостоятельная поездка произошла примерно через месяц.

    Выбор «LADA SAMARA» был обусловлен желанием учиться на бюджетном автомобиле, который не слишком «прожорлив», прост в эксплуатации и в случае поломки (мелких ДТП) быстро и дешево ремонтируется.

    В принципе, покупка полностью оправдала ожидания, даже не смотря на то, что машина была в эксплуатации у предыдущего хозяина в течение 5 лет. За время моего пользования (3 года) не наблюдалось серьезных поломок. Первое, что мне посоветовали сделать – это «промовилить» весь автомобиль. Я самостоятельно снимал двери, залазил под кузов, отвинчивал колеса, тщательно промазывая все детали кисточкой. Знакомый из автосервиса сказал, что в идеале, эту процедуру проделывают раз в год. Но то ли используемого мной «Мовиля» было слишком много (около 9 литров), то ли знакомый что-то перепутал… Вобщем пахло этой дрянью ужасно… В первые дни, в жаркую погоду, в салоне можно было находиться только с почти полностью открытыми окнами.

    После нескольких поездок на моей Ладе «Samara» в другой город (200 км. в одну сторону), было принято решение укомплектоваться газом. Вся процедура в автомастерской заняла сутки (из-за очереди), ее стоимость в моем городе, на тот момент составляла приблизительно 10 тыс. рублей. Единственное, что хочу отметить – очень заметен тип использования топлива при подъеме в гору. На бензине – буквально летишь, на газу – еле плетешься (если не прибавишь). Использование газа оправдано при поездке на длительные расстояния (тот же межгород), в пробках сожжешь больше. Относительным неудобством подобной системы является необходимость «выжидания» 1,5-2 минуты после смены топлива.

    Довольно «туго» девятка стала заводиться зимой. Сменил аккумулятор. Помогло ненадолго. Отрегулировали электролит – не то. Оказалось проблемы в генераторе. Спустя время понимаю, до чего тупо каждое зимнее утро скоблить стекла и зеркала от инея. Все-таки электрообогрев «рулит». Страшно вспоминать, сколько раз приходилось выезжать зимой чуть ли не вслепую (с замерзшими снаружи и запотевшими внутри стеклами). Кстати, специальный стеклоочиститель почти не помогал.

    Мой вывод – Лада Самара для тех, кто хочет попрактиковаться именно в вождении, поведении на дороге и т.д. Это лучший способ, без риска «попасть» на дорогой ремонт. Надежное, народное авто. Правда сейчас для меня роднее и ближе Hunter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>