Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099


Натяжение ГРМ всегда должно быть согласно нормам по эксплуатированию газораспределительного ремня. В противном случае, недостаточное натяжение ремня, ухудшает перезарядку аккумулятора, а так же производит к повышенному износу ремня. Если натяжение сильнее нормы, то могут со строя выйти подшипники генератора. На автомобилях Ваз 2108, 2109 и 21099, генераторы установлены одинаково на двигатель, поэтому проверяется натяжение ГРМ в них также одинаково.

Для проверки натяжения ремня необходимо отвернуть три болта и снять верхнюю защитную крышку. При нормальном натяжении ремня, хватит усилия двух пальцев, что бы повернуть ремень на 90 0. Данное усилие равняется 100 Н (10 кгс), при этом ремень генератора должен прогибаться на 10-15 мм. Надавливать необходимо посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. Если натяжение не соответствует норма, его необходимо отрегулировать. Для этого ослабляется гайка крепления натяжителя и проворачивается вокруг эксцентричной оси так, что бы увеличить натяжение. Затягивается гайка и проворачивается двигатель вручную на несколько оборотов.

За гайку крепления шкива распределительного вала проворачивать запрещено, а добраться до гайки на коленвале неудобно. Для этого включается четвертая или пятая передача и подталкивается автомобиль немного вперед. Далее необходимо совместить метку на шкиве распредвала с меткой на корпусе, и поле этого смотрится, совпала ли метка на маховике с центральной меткой в смотровом окне картера сцепления.

После этого еще раз проверяется натяжение ремня. Если все в порядке, то надевается обратно верхняя защитная крышка.
Данную процедуру необходимо периодически проводить, для того, что бы ни возникало проблем в работе генератора. Занимает она 5 минут, и необходимо для этого всего два ключа.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий