Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110


На ВАЗ 2110 датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Открываем его, там есть дроссельный патрубок, а с боку от него ДПДЗ, он соединен с осью дроссельной заслонки. Время от времени этот датчик ломается, тогда необходимо производить его замену. Сделать это можно самостоятельно.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. Нажимая на педаль газа водитель меняет положение заслонки и на выходе датчика меняется напряжение. В результате этого действия контролер обрабатывает информацию о напряжении выхода ДПЗД и регулирует подачу топлива. При поломке датчика, контролер получает неверную информацию о положении заслонки, в результате увеличивается расход топлива.

Определить, что ДПДЗ не исправен, можно по следующим симптомам:

1. На холстом ходе обороты слишком большие;

2. Двигатель иногда глохнет при переводе ручки КПП в нейтральное положение;

3. В любом режиме работы двигателя на холостом ходу обороты плавают;

4. При набирании скорости происходят рывки;

5. Иногда может, загорятся индикатор «Check Engine», но это не является обязательным показателем поломки датчика положения дроссельной заслонки.

Причиной поломки может быть стирание основы в начале хода ползунка. Это препятствует появлению линейного повышения напряжения выходного сигнала. Еще одна причина – это поломка в подвижном сердечнике.

Замена ДПДЗ процедура не сложная, и обращаться к мастеру необходимости нет. Так же нет необходимости производить его регулировку после установки, так как контроллер самостоятельно примет новый режим как нулевое положение.

Стоимость нового датчика не большая. Обычно покупается пленочно-резистивные датчики, такие как ставит завод изготовитель. Лучше всего брать бесконтактный датчик, он стоит немного дороже, но он более качествен и надежен.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий