Расскажу я вам печальную историю, или Кому нужен отечественный автомобиль?


Множество названий могло быть у этого материала. Например: «Затерянные во времени», или «Догоняя, не нацелуешься».

Или просто: «Краткая история АвтоВАЗа».

И история эта будет грустная. Особенно для патриотов отечественного автомобилестроения (если таковые еще остались, что маловероятно).

А вообще, чем грустить, лучше посмотреть фактам в глаза. А факты говорят следующее: по информации «Интерфакс» от 12 апреля сего года, количество отечественных автомобилей у членов правительства удвоилось и составило… 2 шт., один из которых – «Нива» был приобретен Владимиром Путиным весной 2009 года (года, ставшего временем глубочайшего кризиса российского автопрома), другая (ВАЗ-21011) принадлежит министру финансов Антону Силуанову.

Ну, с «Нивой» более-менее понятно – с ней и на охоту и на рыбалку можно отправиться, а вот почему у министра финансов России единственная машина, и та отечественная, как-то совсем непонятно (и даже волноваться начинаешь за финансы-то :) .

Вот такое вот доверие к «своему» у правительства. Но может, оно на то и правительство, чтобы носом крутить? А простой потребитель рассудит мудрее?

И вот, как рассудил потребитель: примерно 30% российский автовладельцев имеют в своем распоряжении отечественные «колеса», остальные скромно «довольствуются» новыми и подержанными иномарками, не доверяя свою жизнь родному автопрому.

Эх, были времена, не то, что ныне…

А начиналось все красиво.

Всесоюзная стройка, более двух миллиардов рублей, вложенных в строительство, размах производства просто огромен (в середине 60-х объем выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей равнялся объему всех других автомобилей, включая автобусы и грузовую технику, выпускаемых в то время в СССР).

Правда и тут маленькая, но какая-то уж больно «хроническая» для советского производства деталь: за основу первой (да и других последующих) моделей «Жигулей» взят «Fiat». Задаю себе вопрос, и не могу найти на него ответ: «КАК могло случиться, что в такой мощной империи, как бывший СССР, не нашлось ни одного конструкторского бюро, способного составить конкуренцию западным аналогам»? Нет ответа.

Но вернемся к цифрам… Даже с такими объемами производства завод не справлялся с задачей обеспечить личным авто всех желающих – для его приобретения создавались специальные очереди. Автомобиль пользовался спросом, а о легендарной «девятке» люди слагали песни.

Песни закончились вместе с концом СССР и последующим падением «железного занавеса».

Как известно, все познается в сравнении. После того, как бывший отечественный автолюбитель пересел на «буржуйское» авто, закончилось время спокойного процветания российского производителя – появилась такая непонятная советскому человеку конкуренция. Воспитанная в тепличных условиях плановой экономики российская промышленность сдалась быстро и без боя…

Так закончилась славная история флагмана российского автомобилестроения «АвтоВАЗ».

Или что я говорю! Конечно же, не закончилась: просто началась другая, исход которой еще не ясен…

А напоследок цитата с сайта клуба владельцев Lada Granta: «АвтоВАЗ никогда не избавится от косяков…». И это слова не критиков, а поклонников «АвтоВАЗ».

Не правда ли, звучит многозначительно? И как-то пророчески, что-ли?

Дмитрий Белоцерковский

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий