Реалии автомобильного рынка


Машиностроительная отрасль — уникальный вид промышленности, благодаря которой по всему миру работают тысячи предприятий, добывающих сырье, производящих детали и проводящие финальную сборку. Одним из самых развитых направлений этой индустрии считается автомобилестроение. Каждая развитая страна стремится иметь своего производителя или хотя бы сотрудничать с мировыми лидерами этой отрасли.

Спрос и предложение

Рост производства привел к тому, что машин в год выпускают гораздо больше, чем утилизируется. В таких условиях мировой автомобильный рынок перенасыщен предложением. Мировые лидеры по производству машин борются за своего покупателя, выпуская новые модели. Они делают ставку на качество, дизайн, надежность, экономичность и, конечно же, доступную цену. Таким образом, автомобиль давно перестал быть средством роскоши и желанным наследством.

Современный водитель со средним достатком меняет свое средство передвижения примерно раз в пять лет. Поэтому на рынке, кроме новых моделей, появилось большое количество поддержанных автомобилей в хорошем или удовлетворительном состоянии. Это послужило отправительной точкой для формирования вторичного автомобильного рынка. Появились специализированные рынки и салоны, которые работают исключительно с машинами б/у. Уже никого не удивляют рекламные предложения — Выкуп Авто, комиссионки и ломбарды для машин.

Первичный и вторичный рынок

Но вернемся к первичному рынку. Наши отечественные производители и так не отличались качеством и надежностью, а теперь не могут дать своим покупателям даже саму низкую цену. Такие промышленные гиганты, как Форд и Фольксваген, предлагают отличный транспорт для городских условий. Их доля от ежегодных продаж составляет почти 30%, а вместе с БМВ, Ауди и Мерседес все 45%.

Для любителей джипов, а так у нас принято называть все большие красивые машины, вне конкуренции продукция американских компаний Крайслер, Бьюик и Дженерал Моторс. Именно на «американцах» ездит 20% всех русских водителей. Борьбу за оставшихся покупателей отечественное автомобилестроение полностью проиграло Азии. Японские, китайские и корейские машины на наших дорогах гораздо более частое явление, чем продукт АвтоВАЗа.

Зато на вторичном рынке на отечественные машины всегда есть свой покупатель, и даже компании практикующий выкуп автомобилей с удовольствием работают с национальным продуктом. Дело в том, что каким бы аккуратным ни был предыдущий водитель, машина б/у всегда нуждается в определенном ремонте. А для этого на рынке достаточно дешевых отечественных запчастей. Именно с покупки подержанной машины в хорошем качестве начинает большинство водителей, для которых важен не статус, а наличие средства передвижения.

Запись опубликована в рубрике Статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий