Ремонт генератора на Лада Гранта


Генератор на Гранте, как, впрочем, на любой другой машине является важнейшим навесным оборудованием двигателя. Если отказавший насос гидроусилителя или компрессор кондиционера не помешают, хоть и без привычного комфорта, но худо-бедно продолжать движение, то «умерший» генератор достаточно быстро превратит Гранту в статичный предмет интерьера вашего гаража. Ну а если генератор еще крутится, но работает не так, как это задумал конструктор, езда с ним быстро облегчит кошелек.

Неисправный генератор может привести к быстрой разрядке и, естественно, отказу аккумулятора, неуверенной работе бортового электрооборудования. А покупка нового генератора и нового аккумулятора сулит практически двукратное увеличение затрат, чем просто покупка нового генератора и его своевременная замена.

Основной признак неисправного генератора – быстрая разрядка аккумуляторной батареи. Это происходит от того, что генератор не выдает нужный ток и все электрооборудование питается от аккумулятора. Естественно, в таком режиме батарея очень быстро приходит в негодность.

Как правило, современные генераторы, в том числе – на Ладе Гранта являются достаточно ремонтопригодными узлами. Вместе с тем, полная разборка и диагностика отдельных элементов генератора доступна только разбирающимся в электрике специалистам. Но если таких навыков нет, генератор можно просто заменить на новый или исправный б/у.

Если вы смогли самостоятельно найти под капотом генератор, для вас, думается, не составит труда и снять его. Для начала следует снять минусовую клемму с аккумулятора, а затем отсоединить все провода, которые подходят к генератору. Теперь узел гарантированно обесточен и не имеет никаких связей с нежной электрикой. Генератор превратился в запчасть, для замены которой понадобятся простейшие навыки и минимальный набор инструмента.

К двигателю генератор крепится двумя болтами (верхний отворачивается ключом на 13, нижний – на 17). Открутив эти болты, можно аккуратно достать генератор из-под подкапотного пространства. Не забывайте про приводной ремень. При замене генератора его следует снять и осмотреть на предмет равномерного износа, наличия трещин или каких-либо других дефектов. Так, например, развалившийся подшипник может провоцировать перекос шкива и, соответственно, «срезание» боковых кромок ремня. Если ремень имеет видимые дефекты, его следует заменить на новый.

Новый генератор устанавливается на место, надевается ремень. После того, как все болты закручены, следует проверить натяжение ремня. В норме ремень генератора должен с небольшим усилием двух пальцев проворачиваться примерно посередине между шкивами на 90 градусов . Если ремень будет натянут слабо, он будет проскальзывать при нагрузке и бортовая сеть не получит достаточно энергии. Перетянутый ремень провоцирует ускоренный износ подшипника шкива генератора.

Таким образом можно заменить неисправный генератор новым узлом. При желании можно попробовать осуществить ремонт генератора вашей Гранты.

Неисправности генераторов можно разделить на две группы:

механические неисправности. К ним можно отнести, например, разрушение подшипника. Это приводит к гулу при вращении шкива. Исправлять подобные поломки можно самостоятельно, вооружившись хорошим набором ключей, смекалкой и терпением. После замены вышедших из строя узлов генератор снова будет работать как новый.

неисправности электроники. Сложность таких дефектов в том, что их достаточно непросто выявить. Специалисты при ремонте генераторов, в том числе – на Гранте, «прозванивают» электрические цепи, проверяют контакты. Неисправности электрической части генератора обычно исправляют с помощью паяльника.

Запись опубликована в рубрике Ремонт с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий