Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112


Генератор играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Не стабильная робота приводит к проблемам в эксплуатации машины. Каждый автолюбитель со временем сталкивается с такой проблемой. Отремонтировать генератор на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно самостоятельно в гаражных условиях.

Делается это в следующей последовательности:

1. Генератор снимается с автомобиля;

2. Необходимо промаркировать расположение крышек генератора;

3. Отжимаются три защелки, и снимается пластмассовый кожух;

4. Далее откручиваются винты крепления регулятора напряжения;

5. Отсоединяется провод от клеммы регулятора, снимается регулятор напряжения со щеткодержателем;

6. Откручиваются винты крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора;

7. Отгибаются выводы обмотки статора, и снимается выпрямительный блок;

8. Снимается конденсатор и выпрямительный блок;

9. Чтобы заменить конденсатор, отворачивается гайка контактного болта, снимается распорная вилка и шайба;

10. Откручиваются четыре стяжных винта;

11. Снимается крышка генератора со стороны контактных колец, для этого крышку необходимо поддеть отверткой;

12. Далее ротор генератора зажимается в тисках и отворачивается гайка крепления шкива, снимается шкив и пружинная шайба;

13. Снимается упорная шайба;

14. Со стороны привода вытягивается ротор из крышки;

15. С вала ротора снимается дистанционное кольцо;

16. Осматриваются контактные кольца. При появлении на них царапин, рисок, следы износа, кольца необходимо отшлифовать. В случае если повреждения не удается устранить наждачной бумагой, можно воспользоваться токарным станком;

17. Проверяется сопротивление обмотки генератора. Если омметр будет показывать бесконечность, значит, в обмотках появился обрыв и ротор необходим менять;

18. Контрольной лампой проверяется, нет ли на корпусе ротора замыкания обмотки. Чтобы сделать это, контрольная лампа включается в сеть, напряжением 220 В. К корпусу ротора подключается один провод, а второй попеременно включается на каждое кольцо. Лампа не должна гореть в любом из положений. Если она все же горит, значит, происходит замыкание, и следует заменить ротор;

19. Далее проверяется целостность обмотки статора. Для этого подключается контрольная лампа в сеть 220 В, и поочередно подключается ко всем выводам обмотки. Лампа должна гореть во всех положениях. В случае если она не горит, следует заменить статор или обмотку;

20. Визуально осматривается генератор. На внутренних поверхностях не должно быть следов трения якоря о статор;

21. Осматривается крышка генератора со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины, значит, крышка меняется;

22. Генератор собирается в порядке обратном снятию.

На этом ремонт генератора своими руками завершен.

Запись опубликована в рубрике Видео, Ремонт с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий