Ремонт и замена ШРУСА ВАЗ 2109, 2108, 21099


Шарнир равных угловых скоростей, по-простому ШРУС, нуждается в замене, если при движении машины, во время поворота колес, слышно постукивание или треск. Убедиться в том, что его действительно пора менять, можно проверив вал привода на люфт. Если люфт присутствует, то избежать замены не удастся. Ремонт так же не подходит, ведь этот процесс очень трудоемкий, к тому же, если пыльник порван, попавшая в шарнир пыль и грязь уже испортила все детали шарнира.

В отечественных Вазах 2108, 2109 и 21099 замена ШРУСа производится идентично.

Приступая к работе необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом. После этого распускается гайка ступицы, делается это специальным инструментом. Распустив гайку ступицы нужно раскрутить колесные болты. Важно! При этих действиях автомобиль должен находиться в стоячем положении на земле.

Для последующей роботы придется поднять передние колеса машины. Дальнейшие действия нужно производить в таком порядке:

- Открутив колесные болты изъять упорную шайбу гайки ступицы;

- Отвернуть два болта крепления шаровой опоры;

- В зависимости от того, с какой стороны делается замена, повернуть руль в крайнее левое/правое положение;

- Вытягиваем шлицевой конец наружного ШРУСа со ступицы;

- Монтировкой выталкиваем внутренней ШРУС из коробки передач;

- В тисках фиксируем вал привода, снимаем с внутреннего и наружного ШРУСа хомуты, и выворачиваем пыльники наизнанку;

- Далее с помощью молотка и выколотки сбиваем ШРУСы с вала.

На этом разборка завершена. Сборка производится в обратном порядке.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий