Масляной насос — одна из важнейших деталей двигателя автомобиля, и его неисправность может вызвать множество перебоев в работе. Отремонтировать его можно самостоятельно в гаражных условиях.
Порядок ремонта следующий:
1. С автомобиля снимается масляный насос;
2. Отворачивается болт крепления и снимается датчик положения коленвала;
3. Отворачиваются болты крепления крышки насоса;
4. Приподнимается корпус насоса, при этом необходимо, чтобы штифты на корпусе вышли из отверстия на крышке, снимается насос с крышки;
5. Вынимается из крышки ведомая и ведущая шестерни насоса;
6. Выворачивается пробка клапана репродукции. Следует обратить внимание, что под пробкой находится алюминиевое кольцо, если оно сильно обжато, то его следует заменить;
7. Вынимается пружина клапана редукции;
8. Вынимается клапан редукции, следует осторожно постучать им о доску, если он не выходит, то следует поддеть его заостренной палочкой;
9. Проводится осмотр алюминиевой крышки. В месте прилегания шестерен на ней не должно быть следов износа и царапин. Если они все же есть, то следует ее заменить;
10. Осматривается корпус насоса. На нем не должны быть следы износа и царапины, если они присутствуют, то корпус следует заменить;
11. Измеряется диаметр ведомой шестерни на корпусе насоса. Он должен быть 75,1 мм, если он больше, то корпус меняется;
12. В средней части измеряется ширина сегмента, диаметр должен быть не менее 3,4 мм, если больше – меняем;
13. Меряется толщина ведущей шестерни, нормальная длина 7, 42 мм, если меньше – меняем шестерню;
14. Так же меряется ведомая шестерня, если она короче 7,35 мм – меняем ее;
15. Установив в корпус ведущую шестерню, проверяются осевые зазоры. Для этого ставится линейка на корпус и замеряется щупом расстояние от линейки до шестерней;
16. Так же измеряется зазор оси ведомой шестерни;
17. Точные зазоры оси можно получить использовав расчет. Для этого с помощью микрометра меряется толщина корпуса по наружным поверхностям и в зоне гнезда под шестерни, и рассчитать осевой зазор как среднеарифметические значение толщины и глубины шестерни;
18. Осматривается гнездо клапана редукции, на нем не должны быть царапины, в противном случае крышка меняется;
19. При наличии царапин меняется и клапан редукции;
20. Если пружина погнута или поломана, то ее следует заменить;
21. Ведомая шестерня устанавливается в корпус насоса, делая это, следует следить, чтобы фаски на шестернях были повернуты к корпусу;
22. Ведомая шестерня устанавливается так же, как и ведущая;
23. Устанавливается крышка на корпус, и заворачиваются болты крепления.
На этом ремонт масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками завершен.