Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109


При эксплуатации автомобиля со временем может возникнуть течь моторного масла и жидкости охлаждения в местах соединения блока цилиндров и головки блока. В таком случае необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях. Главное при этом помнить, что прокладка является разовой, поэтому после каждого снятия головки блока, ее придется менять.

Замена производится в следующей последовательности:

1. От аккумуляторной батареи отсоединяется клейма « — »;

2. От датчика температуры отключается провод жидкости охлаждения;

3. Так же отсоединяется провод от датчика давления масла;

4. Первый цилиндр устанавливается в положение ВМТ такта сжатия;

5. Сливается охлаждающая жидкость и снимается термостат;

6. Приемная труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора;

7. Снимается воздушный фильтр и передняя крышка ремня привода распределительного вала;

8. Снимается крышка головки блока;

9. Далее фиксируется шестерня распределительного вала, чтобы она не проворачивалась, и ослабляется затяжка болта крепления шестерни;

10. Снимается приводной ремень с шестерни, натяжного ролика, зубчатого шкива и отводится в сторону;

11. Выворачивается болт крепление шестерни и снимается вместе с шайбой;

12. Помогая себе двумя отвертками, снимается шестерня с распределительного вала. При этом важно не повредить сальник;

13. Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к насосу топлива;

14. Отсоединяются от карбюратора шланги и провода, трос привода дроссельной заслонки и тягу заслонки воздуха;

15. Отверткой отсоединяется пружинный зажим и колодка с проводами низкой вольтажности от клеммы распределителя зажигания;

16. От вакуумного корректора зажигания отсоединяется трубка;

17. От впускной трубы двигателя отсоединяется шланг вакуумного усилителя;

18. Ослабляется затяжка хомута и отключается шланг радиатора от рубашки патрубка водного охлаждения;

19. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий шланг отопителя;

20. Откручиваются десять болтов крепления головки цилиндра;

21. Головка блока сдвигается так, чтобы конец распределительного вала вышел через отверстие в задней крышке ремня привода, и снимается головка блока;

22. Снимается прокладка с головки блока;

23. Очищается поверхность головки блока и удаляется масло из отверстий;

24. Устанавливается новая прокладка;

25. Устанавливается головка блока цилиндров, и затягиваются болты крепления;

26. Устанавливаются все снятые детали в порядке обратном съему.

На этом замена прокладки головки блоков цилиндров на Ваз 2109 завершена.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий