Замена шатунно-поршневой группы в моторе Лада Гранта


Шатунно-поршневая группа состоит из коленчатого вала, поршня, цилиндра, шатунов, коренных подшипников, вкладышей и других деталей. Перед тем, как разобрать ЦПГ следует внешне осмотреть цилиндры на износ и пометить поршни, чтобы в дальнейшем их не перепутать. Далее следует определиться со способом ремонта, это можно сделать, снимая силовой агрегат либо без снятия. Если делать замену с разборкой шатунно – поршневой группы, то следует досконально изучить ее конструкцию. Если делать этого не хочется, то лучше доверить ремонт специалистам из автосервиса.

Далее разбирается головка цилиндров. Нагар на поршне следует счистить. На поверхности не должно быть нагара, сколов, царапин и трещин, в противном случае следует заменить поршень на новый. С помощью старого поршневого кольца соскребается грязь и следы смазки под новое кольцо. Прочищаются отверстия для стока масла и просматриваются зазоры между колец.

На этом работа с поршнями закончена. Следующим делом делается замер допусков по кольцам. Для этого кольцо устанавливается в штатный цилиндр, делать это следует максимально ровно, чтобы не было перекосов, и замеряется зазор в замке кольца. Допустимая величина составляет 0,25 мм – 0,45 мм. Меняя детали поршневой группы, следует помнить о том, что их следует подгонять по массе, ведь только детали с одинаковой массой обеспечат стабильную работу двигателя.

Далее производится осмотр поршневых палец. На них не должно быть трещин и других дефектов, в противном случае их следует заменить. Рабочий палец должен без проблем входить на место, при наличии люфта поршень следует заменить.

Расширитель маслосъемного кольца и поршневые кольца могут значительно повлиять на работу. Каждая мелкая деталь играет свою важную роль в механизме, и если какая-то выходит из строя, то следом начнут ломаться и остальные звенья. Если кольца повреждены, то они уже не будет справляться со своей задачей, через них будет просачиваться масло, его придется все время доливать, из трубы выхлопа пойдет черный дым, в результате это приведет к необходимости делать капитальный ремонт двигателя.

После осмотра поршневых пальцев осматривается состояние коленвала. На нем не должно быть царапин, сколов и других повреждений. Проверяется герметичность рубашки охлаждения. Чтобы это сделать глушится отверстие для водяного насоса и заливается в него охлаждающая жидкость. Если началась течь, значит, блок утратил герметичность и нуждается в замене.

Далее осматривается днище цилиндров и форсунки охлаждения поршней. Если они имеют какие – либо дефекты, значит, их стоит заменить.

На этом проверка и замена шатунно-поршневой группы в моторе Лада Гранта закончена. Сборка производится в порядке обратном разборке.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий